Как оформить право собственности на недвижимость читайте на ocenchik.ru

При смене владельца недвижимости, необходимо зарегистрировать нового владельца в государственной инстанции. Далее рассмотрим подробнее, в каких ситуациях проводится регистрация нового собственника и как выполняется процедура.

Когда оформляют право собственности

Согласно ФЗ № 218, регистрация прав на недвижимость – это юридическая процедура признания права гражданина РФ на недвижимое имущество. С помощью данного акта фиксируются изменения права: его возникновение, передача другим лицам или прекращение. Все эти действия должны фиксироваться в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Свои права на собственность регистрируют в случаях:

  • покупки дома/квартиры;
  • получения недвижимого имущества в наследство;
  • обмена одной квартиры на другую (или обмена квартиры на дом, машины на дом/квартиру);
  • приобретения квартиры в новостройке на основе договора долевого участия;
  • приватизации;
  • получения квартиры/дома в дар;
  • если не было зарегистрировано ранее.

Кроме перечисленных случаев, в ЕГРН вносится информация об ограничении прав либо обременении недвижимости. Сюда относится владение только частью квартиры, заключение договора пожизненной аренды, нахождение квартиры в залоге в банке по ипотечному кредиту, управление жилплощадью по доверенности.

Где оформить право собственности

Официально подтверждают свое право через представительства Росреестра или МФЦ. Разрешено обращаться в любое отделение этих госструктур, независимо от своего места проживания и нахождения имущества. Если бумаги подает доверенное лицо, то к основному пакету документов требуется добавить нотариально заверенную доверенность.

Необязательно лично приходить в госучреждение, бумаги разрешается отправить по почте. Однако в данной ситуации требуется, чтобы подпись на заявлении была заверена нотариусом.

Наконец, зарегистрировать права возможно через официальный сайт Росреестра или портал госуслуг. Для этого отсканируйте собранные документы и заверьте их электронной подписью.

Документы для регистрации в ЕГРН

Список документов для обращения в госорганы следующий:

  • заявление;
  • подтверждение изменения прав, например договор дарения, свидетельство о наследстве, решение суда;
  • паспорт;
  • нотариально оформленная доверенность (при необходимости);
  • квитанция об уплате госпошлины.

В некоторых случаях перечень документов может меняться.

Сколько стоит регистрация

Без оплаты госуслуги компетентные органы даже не будут рассматривать дело, а сразу вернут документы обратно. В 2019 году стоимость госпошлины составляет две тысячи рублей. При отсутствии денег, на помощь приходят микрозаймы. Множество кредиторов без требования справки о доходах в течение получаса предоставляют требуемую сумму.

Этапы регистрации права собственности

Рассмотрим пошагово, как происходит регистрация в ЕГРН. Первоначально собирают необходимый пакет документов. При необходимости заверяют подписи и/или договора у нотариуса. Если приобретаете жилье в новостройке, то следует еще дождаться сдачи дома в эксплуатацию. Подтверждающий этот факт документ, застройщик самостоятельно подает в ЕГРН. После этого оплачиваете госпошлину и относите бумаги в одну из перечисленных выше инстанций. Наконец, остается получить выписку из ЕГРН.

Заключение

Появление ЕГРН значительно упростило процедуру регистрации имущественных прав. При смене владельца или других изменениях в правах следует обратиться в МФЦ или представительства Росреестра. Документы также принимаются в онлайн-форме или заказным письмом.

Источник: ocenchik.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

семь − 4 =