В Британии завершили операцию по возвращению 140 тыс. клиентов обанкротившейся Thomas Cook

Власти Соединенного Королевства завершили двухнедельную операцию по возвращению на родину более 140 тыс. британских клиентов обанкротившейся туристической компании Thomas Cook (“Томас Кук”). Как говорится в сообщении, распространенном Управлением гражданской авиации Великобритании, в понедельник утром в аэропорту Манчестера приземлился последний самолет с туристами, оказавшимися в затруднительном положении за границей после того, как рейсы дочерней авиакомпании туроператора Thomas Cook Airlines (“Томас Кук эрлайнс”) были отменены.

Осуществленный британскими властями кризисный план «Маттерхорн» был крупнейшей в истории королевства операцией по репатриации населения в мирное время. В ней были задействованы 150 самолетов, арендованных Управлением гражданской авиации в разных странах мира. 94% британских туристов не пришлось завершать отпуска досрочно – они вылетели на родину в те же дни, на которые у них и были запланированы обратные рейсы.

«Я бы хотел принести благодарность многим бывшим сотрудникам Thomas Cook, которые оказывали нам помощь в осуществлении завершившейся успехом операции, – говорится в заявлении главы управления Ричарда Мориарти. – Это был беспрецедентный пример командной работы, в которой участвовали наши коммерческие партнеры, наши друзья в правительстве и мои коллеги из Управления гражданской авиации».

Как отмечают в ведомстве, в ближайшее время его основной задачей будет возмещение расходов 360 тыс. клиентов Thomas Cook, которые так и не успели отправиться на отдых по приобретенным у компании путевкам. Те, кто оплачивал их с помощью дебетовых карт, могут рассчитывать на получение компенсации в течение двух недель, однако во многих случаях процедура будет занимать больше времени – вплоть до 60 дней. Онлайн-система для оформления заявок на возврат потраченных средств начала работать в этот понедельник.

Основанная в 1841 году туристическая компания Thomas Cook две недели назад объявила, что начинает процедуру ликвидации после того, как ей не удалось получить новый кредит для погашения долгов. Финансовые проблемы, которые компания испытывала много лет, усилились на фоне конкуренции с бюджетными авиалиниями и такими сервисами, как Airbnb (“Эйр-би-эн-би”) и Expedia (“Экспедия”). В результате банкротства компании работу потеряют около 20 тыс. человек по всему миру, в том числе порядка 9 тыс. – в Великобритании.

Информационное агентство России ТАСС

Открыть счет на бирже

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

семнадцать − 4 =