Комитет Госдумы настаивает на обсуждении использования ФНБ и поправок в бюджетную роспись

Комитет Госдумы по финансовому рынку поддержал проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Текст заключения по проекту бюджета принят комитетом за основу с условием последующей корректировки документа.

Рекомендуя проект бюджета к принятию в первом чтении, комитет отмечает необходимость его дальнейшей проработки. В частности, «стратегический вопрос об условиях и порядке управления дополнительными ресурсами федерального бюджета, аккумулируемыми в Фонде национального благосостояния (ФНБ), не нашел конкретного решения, что отражено и в проекте Единых направлений государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и 2021-2022 годы», отмечается в тексте документа.

«Встает вопрос по поводу ФНБ – к концу года он достигнет 8 трлн рублей, это более 7,5% ВВП. Проект бюджета предусматривает, что к концу 2022 года он достигнет 16 трлн – примерно 12,5% ВВП. Честно говоря, для чего все это нужно, это как-то обеспечивает рост экономики? Мы на развитие это не направляем», – отметил зампредседателя комитета Мартин Шаккум.

Комитет полагает, что вопрос о конкретных целях, задачах, условиях и порядке использования средств ФНБ, который не находит отражения в законопроекте, нуждается в тщательном и профессиональном обсуждении, особенно принимая во внимание его влияние на финансовый рынок и экономическое развитие в целом.

Кроме того, «процесс исполнения федерального бюджета в 2018-2019 гг. свидетельствует об исключительном масштабе и значимости (превалировании) сводной бюджетной росписи над ограничениями и показателями, устанавливаемыми самим законом о бюджете», говорится в заключении комитета.

«Изменения в бюджетную роспись позволяют Минфину потратить больше на 1 трлн рублей. То есть не очень понятно – бюджетное правило ограничивает расходы для Государственной Думы и в то же время оставляет возможность для крайне серьезного увеличения (расходов) со стороны Министерства финансов. Тем более, что такая свобода неконтролируемого роста расходов у нас не приводит ни к какому росту экономики. Мы его не видим, он на уровне статистической погрешности 1,3-1,7%», – указал Шаккум.

По мнению комитета, приведенные сведения дают «достаточные основания для обсуждения вопроса о существенном сокращении полномочий Минфина в части увеличения расходов федерального бюджета, особенно принимая во внимание непосредственное воздействие данных решений на состояние финансового рынка и денежно-кредитных отношений».

Информационное агентство России ТАСС

Открыть счет на бирже

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

один × 1 =