Две трети россиян верят в завышение цен перед «черной пятницей» – платежная система «Мир»

Большинство россиян слышали о «черной пятнице», но две трети считают, что перед распродажей продавцы завышают цены, а во время акции реализуют неликвидный и залежавшийся товар. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного платежной системой «Мир».

«Несмотря на то что только 12% жителей страны никогда не слышали о «черной пятнице», многие не воспринимают ее как реально выгодное предложение. Так, 66% опрошенных думают, что перед распродажей продавцы специально завышают цены, 62% уверены, что во время акции многие реализуют неликвидный и залежавшийся товар, а на хорошие товары скидок не делают, 71% респондентов считает, что данная акция создана лишь для того, чтобы привлечь покупателей в магазины», – говорится в пресс-релизе с результатами исследования.

По данным «Мира», 40% россиян никогда не делали покупки в «черную пятницу».

При этом 30% респондентов назвали «черную пятницу» лучшим торговым событием года, а 55% опрошенных уверены, что во время акции возможны действительно выгодные покупки.

По словам начальника отдела маркетинговых исследований и аналитики платежной системы «Мир» Ирины Лобановой, лучше всего осведомлены о распродаже жители Центрального федерального округа. Именно там зафиксирована самая высокая активность покупателей.

«Лучше всего знают о «черной пятнице» в Центральном федеральном округе – 94%. Также в ЦФО зафиксирована самая высокая в России доля людей (18%), которые делают покупки в «черную пятницу» каждый год. А вот относятся к распродаже лучше всего на Урале – почти половина опрошенных из УФО считают, что это лучшее торговое событие года, 65% уверены, что в «черную пятницу» можно сделать по-настоящему выгодные покупки», – сказала она.

Покупки

Авторы исследования отмечают, что в этом году в «черную пятницу» резко выросли продажи цифрового контента, такого как фильмы и музыка. «Самый большой рост количества операций был зафиксирован на покупки цифрового контента, включая книги, фильмы и музыку – в выходные «черной пятницы» было совершено на 581% операций больше, чем в контрольный период», – говорится в исследовании. При этом, как отметила Лобанова, средний чек уменьшился с 533 до 382 рублей.

Также активно покупали и образовательные услуги – на 118% выросли покупки различных дистанционных курсов.

Самый большой рост с точки зрения объема операций был также зафиксирован в продажах одежды. Их объем в «черную пятницу» превысил уровень обычных выходных более чем на 2,6 млрд рублей. Следом идут бытовая техника с разницей 2,4 млрд рублей и косметика с 1,3 млрд.

В 2019 году «черная пятница» в России официально проходила с 29 ноября по 1 декабря (в прошлом году – 23-25 ноября). Кроме того, 2 декабря некоторые магазины проводили «киберпонедельник» либо продлевали на этот день акции «черной пятницы».

В исследовании использовались результаты количественного комбинированного опроса с репрезентативной выборкой 1,2 тыс. человек, а также данные аналитики межбанковских транзакций по банковским картам всех платежных систем, предоставленные Национальной системой платежных карт (оператором платежной системы «Мир”).

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

два × 5 =