Cognitive Technologies не видит в «Яндексе» конкурента для своего СП со Сбербанком

Совместная компания Cognitive Technologies и Сбербанка – Cognitive Pilot – не будет соперничать с «Яндексом» в сфере беспилотного транспорта, но видит конкурента в лице таких компаний, как американские Waymo и Intel. Об этом сообщила ТАСС основатель и президент Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Ранее в четверг Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о заключении юридически обязывающего соглашения о создании компании Cognitive Pilot, которая займется разработкой беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Сбербанк получит 30% акций компании, 70% акций будут принадлежать основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Стороны ожидают, что закрытие сделки состоится в декабре 2019 г. Инвестиции в новый проект компании не раскрывают.

Позднее на своей странице в Facebook Ускова написала, что на российском рынке высокотехнологических компаний сделка по Cognitive Pilot является самой крупной после сделки Сбербанка с Mail.ru Group по созданию совместного производства в сфере транспорта и доставки еды, которое в перспективе оценивается в 100 млрд руб. «Благодаря этому событию, Cognitive Pilot совместно со Сбербанком закрепляют за собой безоговорочное лидерство разработчика систем искусственного интеллекта для беспилотных наземных транспортных средств в России и уверенно борется за лидирующие позиции в этой отрасли на международном рынке», – утверждала Ускова.

Конкуренция с «Яндексом»

Как рассказала ТАСС Ускова, новая компания планирует развивать беспилотные технологии для любого наземного транспорта, но в качестве поставщика «мозгов», то есть деталей, необходимых для беспилотных автомобилей. В России развитием беспилотных автомобилей главным образом занимается «Яндекс», чьи беспилотники уже тестируются на дорогах Москвы, однако, считает глава Cognitive Technologies, совместная со Сбербанком компания и «Яндекс» не будут конкурентами в этой сфере.

«Мы не видим в «Яндексе» конкурентов. «Яндекс» пока не определился со своим продуктовым рядом, то есть пока непонятно, что они делают. Хотят ли они стать Tesla? Для этого у них нет компетенций, в это я не верю. Мне кажется, они сами в это не очень верят», – отметила Ускова.

По ее словам, если «Яндекс» планирует выпускать «мозги» для беспилотных автомобилей, то здесь у компании также недостаточно компетенций. «Потому что те машины, которые сегодня ездят, делают это на лидарах (лазерные сенсоры, измеряющие расстояние до окружающих объектов – прим. ТАСС), которые по совокупной сумме равны стоимости самого автомобиля. Такое решение не может быть тиражировано ни в такси, ни для личного использования – только как аттракцион», – уверена она.

Вместе с тем, как ранее заявлял глава «Яндекса» Аркадий Волож, сейчас одной из тенденций беспилотных технологий является их удешевление. По его словам, в сегменте такси, если несколько лет назад беспилотники были куда дороже обычных автомобилей с водителем за рулем, сейчас совокупная стоимость автомобиля на беспилотных технологиях сопоставима с ценой обычного авто с учетом зарплаты 1-2 водителей. В частности, подчеркивал он, это достигается за счет развития технологий искусственного интеллекта и снижения цены на лидары и другие сенсоры.

С кем конкурировать?

Говоря о ключевых конкурентах Cognitive Pilot на автомобильных рынках, Ускова назвала, в частности, Waymo (входит в американскую корпорацию Alphabet). «Мы очень плотно занимаемся изучением их реального уровня, и это, я думаю, будет серьезная борьба на международных рынках. И они, и мы готовимся выйти с беспилотными «мозгами» как для общественного, так и для личного автомобильного транспорта. Для этого мы развиваемся и контактируем с производителями автомобилей», – рассказала глава Cognitive Technologies.

Кроме того, добавила Ускова, в компаниях следят за Intel, которая в 2017 году за $15,3 млрд купила израильскую Mobileye, разрабатывающую компоненты для беспилотных систем на базе компьютерного зрения. «После этой сделки они затихли, но мы не верим в это затишье и ждем выброса. Mobileye был очень сильной компанией, поэтому мы ждем от Intel новых оригинальных решений», – пояснила она.

В свою очередь в пресс-службе «Яндекса» сказали ТАСС, что с развитием рынка переход к более прогрессивному регулированию в сфере беспилотного транспорта ускорится, и от этого выиграет вся индустрия.

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

5 − два =