Чистая прибыль «Магнита» в 2019 г. упала на 49%, выручка выросла на 10,6%

Чистая прибыль ретейлера «Магнит» в 2019 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 49%, до 17,1 млрд рублей, в четвертом квартале прибыль сократилась на 51,2% в годовом исчислении и составила 4 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

Выручка ретейлера за 2019 год выросла на 10,6%, до 1,368 трлн рублей, в октябре – декабре – на 11%, до 368,2 млрд руб.

Сопоставимые продажи (LFL) за год увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%. Показатель EBITDA в 2019 году составил 83,1 млрд рублей, в четвертом квартале – 20 млрд рублей.

Компания открыла в течение прошлого года 2 377 магазинов (1 195 магазинов у дома, шесть супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725 по состоянию на 31 декабря 2019 г. За 2019 год общее количество магазинов выросло на 13%, торговая площадь на 12,7%. Количество чеков увеличилось на 7,3%, средний чек – на 2,1%.

«Повышение операционной эффективности существующей сети магазинов, оптимизация ключевых бизнес-процессов и жесткий контроль затрат остаются нашими приоритетами и будут основными драйверами роста в 2020 году. Компания продолжит органическое развитие сети в текущем году, но с учетом более высоких требований к доходности с целью принести дополнительную прибыль нашим акционерам», – отметил генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг.

Чистый долг составил 175,3 млрд руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. по состоянию на 31 декабря 2018 г. «Рост чистого долга обусловлен увеличением общего долга и снижением объема денежных средств в связи с неблагоприятной календаризацией платежных дней в 2019 г. по сравнению с 2018 г. По состоянию на конец 4-го квартала 2019 г. доля долгосрочного долга составляла 65%. Соотношение чистый долг/EBITDA составило 2,1x», – говорится в сообщении компании.

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

пять × два =