Банк Интеза изучает проект ВСМ Петербург-Минск-Европа, готов участвовать в финансировании

Банк «Интеза» (российская «дочка» итальянского Intesa) интересуется проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали из Санкт-Петербурга через Минск в Западную Европу, был бы готов участвовать в финансировании проекта. Об этом глава совета директоров банка Антонио Фаллико сообщил порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, в ходе VI Российско-итальянского бизнес-семинара в Турине «Инновация – двигатель экономики».

«Нас заинтересовал этот важный инфраструктурный проект, связывающий многие страны, это действительно очень высокая планка», – сказал Фаллико. Он отметил, что стоимость проекта в 30 млрд евро достаточно высока и для европейского бизнеса. «Поэтому мы должны все очень внимательно проанализировать. Мы выбрали бы для себя роль координационного банка и могли бы сыграть эту роль наилучшим образом», – подчеркнул Фаллико. Он добавил, что и другие крупные банки также заинтересованы в инвестициях в такую инфраструктуру.

Хотя проект находится на ранней стадии обсуждения, банк оптимистично оценивает техническую возможность его реализации. «Переговоры уже начались, мы также привлекли своего ведущего технологического партнера в этой сфере для оценки проекта и рассчитываем на первые результаты уже в декабре», – отметил Фаллико.

По его словам, сложность в реализации проекта скорее политическая, чем техническая, ведь в него планируется включить несколько государств, и геополитические разногласия, к примеру, России и Польши могут перевесить экономическую целесообразность. В то же время он напомнил, что еще 20 лет назад строительство газопровода по дну Черного моря казалось невозможным, но сегодня этот проект, известный как « Голубой поток», уже реализован.

Строительство ВСМ, связывающей Санкт-Петербург, Минск, и далее через Варшаву и Берлин к Гамбургу обсуждается на уровне Союзного государства России и Белоруссии. По оценке госсекретаря Союзного государства Григория Рапоты, примерная стоимость проекта строительства высокоскоростной магистрали 30-40 млрд долл, а его окупаемость может составить 7-12 лет. Основная идея проекта в создании выделенного пути для движения на скорости до 300-400 км в час и доставки контейнерных грузов, что сократит время в пути между городами участниками в два-три раза.

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

два × пять =