Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод

До кризиса рынок овощей, фруктов и ягод в России уверенно рос, что создавало дополнительные возможности для компаний-импортеров.

Вопреки общему тренду турецкие компании увеличили свое присутствие на российском овощей, фруктов и ягод

Импортная продукция продолжает играть существенную роль на рынке свежих овощей, фруктов и ягод в России. В период с 2016 по 2019 года поставки из-за границы удовлетворяли от 30,6 до 34,9% спроса в натуральной выражении. За счет роста отечественного рынка в этот период на 195 миллиарда рублей, импортеры смогли увеличить выручку на отечественном рынке свежей плодоовощной продукции на 28,4%, свидетельствуют результаты обобщающего доклада «Рынок свежих овощей, фруктов и ягод в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2020 году.

 

Впрочем, сейчас наблюдается смена тренда в объеме импортных поставок свежих овощей, фруктов и ягод в адрес российских потребителей. Если до 2018 год данные показывают замедляющийся рост физического объема импорта до 7,72 миллиона тонн в год, то в 2019 году импорт сократился на 6,9%. В начале 2020 года тенденция снижения физических объемов импорта сохранилась. Они снизились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На фоне роста внутреннего производства это говорит о постепенном вытеснении импортных овощей, фруктов и ягод отечественной продукцией.

Стоимостный объем импорта отражает равнозначную физическим объемам, хотя и менее выраженную за счет ценового фактора ситуацию. По итогам 2019 года стоимость импорта свежих овощей, фруктов и ягод на внутренний рынок составила 5,93 миллиарда долларов США (-1,2% к уровню 2018 года). В начале текущего года стоимость импортных поставок даже возросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 1,05 млрд долларов. Этот рост объясняется ценовыми факторами.

В целом сохраняется достаточно стабильная структура стран-поставщиков плодоовощной продукции на российский рынок. Так, наибольшие по объему поставки на российский рынок в последние четыре года осуществляют компании из Эквадора (около 20%), которые в первую очередь обеспечивают российских покупателей бананами. 

Среди значимых изменений можно выделить увеличение импорта на российский рынок из Турции (второй по размерам импортер) и Азербайджана (пятая позиция). Среди ведущих поставщиков импортных свежих овощей, фруктов и ягод только турецким компаниям удалось увеличить свою выручку на российском рынке. Она за 2019 год выросла почти на 100 млн долларов США и приблизилась к сумме в 1 миллиард долларов США.

 

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

двадцать − тринадцать =