Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

СМИ потеряют десятки миллиардов “рекламных” рублей: выходить из кризиса будет некому

Депутаты, чиновники и общественники обсудили меры поддержки журналистов

“Журналисты, как и врачи, на первой линии фронта борьбы с вирусом”, – заявил глава Союза журналистов России Владимир Соловьев, выступая на заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. По его данным, во всем мире в результате пандемии погибло 60 журналистов, в России – пятеро. Заразились около 200 представителей российских СМИ. Но главной темой заседания были все же экономические потери отрасли и, соответственно, меры ее поддержки.

СМИ потеряют десятки миллиардов "рекламных" рублей: выходить из кризиса будет некому

Глава Союза журналистов России Владимир Соловьев. Фото: ruj.ru.

“Если мы сейчас не предпримем никаких шагов, то выходить из кризиса – во всяком случае, в регионах, – будет некому”, – был категоричен президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. Особенно тревожная ситуация, по его словам, сложилась в радиовещании.

Последний вывод совпал с оценкой заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина, также принявшего участие в заседании: “На наш взгляд, тяжелее всего сегодня приходится региональному радио. Многие региональные радийщики потеряли свыше 90 процентов рекламных бюджетов и реально находятся за гранью выживания”.

“Рекламные” перспективы всей медийной отрасли, впрочем, тоже малоутешительны. “Пока мы все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50 процентов, – прогнозирует Волин. – Но 25-30 – вполне возможное падение”.

При этом телевидение потеряет, по оценке Минкомсвязи, 50 миллиардов “рекламных” рублей, радио – порядка восьми миллиардов, газеты и журналы (как печатные, так интернет-версии) – 11 миллиардов. Кроме того, доходы печатной прессы упадут еще на 10 миллиардов рублей за счет снижения розничных продаж. Доходы от подписки тоже сократятся.

Весьма драматична и ситуация в смежной, книгоиздательской отрасли. “Ежемесячно книжники теряют примерно по полтора миллиарда рублей – от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос”, – сообщил Волин.

Но власть, уверяет замминистра, не сидит сложа руки. Роскомнадзор, например, объявил, что до середины лета не будет проводить никаких плановых проверок в отношении СМИ. А Минкомсвязь, по словам Волина, издало приказ “о снятии ряда лицензионных требований к региональным радио и телевизионным компаниям”. Им будет разрешено не вещать в ночные часы – с полуночи до 6 утра, – и уменьшить мощность своих передатчиков. “Это позволит им сэкономить более 1 миллиарда рублей по итогам года”, – обнадежил Волин.

Еще больше мер поддержки отрасли – в планах. Министерство, сообщил замминистра, направило в правительство свои предложения на этот счет. Предлагается, в частности, включить СМИ, а также родственные сферы – рекламные компании, издательства, полиграфические предприятия – в список наиболее пострадавших отраслей.

“Мы просим у правительства сократить размер социальных платежей – до 15 процентов, как это сегодня сделано для малого и среднего бизнеса, – продолжает Волин. – А также – рассмотреть возможность отсрочки по налоговым выплатам”.

По слова чиновника, Минкомсвязи считает также необходимым предпринять шаги, направленные на “оживление” рекламного рынка: “Нам необходимо будет, на наш взгляд, пойти по пути дальнейшей либерализации рекламного законодательства – расширения перечня тех товаров и услуг, которые могут рекламироваться”.

Кроме того, в министерстве предлагают “либерализовать законодательство о возрастной маркировке”. По словам Волина, оно должно вернуться к тому, как изначально задумывалось: владелец контента должен сам определять, для какой возрастной категории этот контент предназначен.

Предлагается также снять лишние препоны на пути подписки: “Сегодня, чтобы доставить подписчикам издание, почте необходимо заключить шесть тысяч договоров с поставщиками. Многие из тех, кто имеет отношение к печатной прессе, от этого серьезно страдают”.

По мысли Волина, следует вообще провести полную ревизию существующих в отрасли законодательных барьеров и “поставить вопрос о ликвидации целого ряда не всегда эффективных ограничений”.

Думский комитет по информполитике со своей стороны тоже выдвинул обширный пакет предложений по спасению отрасли. Во многом он пересекается с министерским, но есть и ряд дополнительных идей. В числе прочего говорится об обнулении платежей за аренду муниципальной и государственной собственности и о банковских каникулах для предприятия отрасли – с мораторием на погашение процентов основного долга на период до конца текущего года.

Кроме того, депутаты предлагают обсудить темы субсидий для Почты России, временного освобождения издателей от экологического сбора, а также моратория на рост цен на бумагу и полиграфические услуги.

Что же касается либерализация рекламного законодательства, то это, по мнению главы комитета Александра Хинштейна, дискуссионный вопрос: “Мне, например, будет тяжело выключить свои принципы и пойти на легализацию рекламы алкоголя и табака в СМИ. Бороться с одним злом с помощью другого – наверное, не лучший вариант”.

Источник: mk.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    5 × один =