Ожидаем высокий интерес аудитории к магазинам дисконтного формата

Генеральный директор TOM TAILOR в России и СНГ об оптимизации процессов и текущих направлениях работы компании

— Карантинные меры и ослабление рубля: как они влияют на бизнес компании? Вносились ли какие-либо коррективы в планы по развитию?

— Tom Tailor и в России, и в мире столкнулся с теми же трудностями, что и другие бренды, и участники рынка: закрытие магазинов, шоковое падение продаж, задержки оплат и так далее. Первым приоритетом стал режим строжайшей экономии и фокус на ликвидность. 

Мы оптимизируем многие процессы и издержки в компании, а также ведем переговоры по изменениям условий арендной платы в ТЦ, что отчасти позволит компенсировать снижение выручки из-за закрытия розничных магазинов. В этой ситуации мы ожидаем поддержки от всех участников рынка. 

Вторым приоритетом можно назвать адаптацию продаж к сложившейся ситуации. Мы перераспределили свои силы, в том числе маркетинг-затраты на поддержку онлайн-сегмента – интернет-магазина tom-tailor.ru и наших online партнеров. Мы усилили инвестиции в маркетинг и процессы, поддерживающие online торговлю. 

Третьим – это коммуникации и поддержка наших партнеров, предоставление им льготных условий на ближайшие сезоны. Нам важно сохранить и даже развить наши партнёрские связи для будущих побед. 

И, наконец, четверым, но не менее важным, стал фокус на внутренние коммуникации, процессы развития и укрепления нашей корпоративной культуры. Парадоксально, но работая на дистанции, мы только укрепили нашу корпоративную культуру, стали сплоченнее и эффективнее. 

— Скажется ли на ценах рост курсов валют и как планируется сглаживать возможный рост?

— Ослабление позиций рубля не пройдет бесследно и для нашего бизнеса – коллекции на 2021 год будут закупаться по новому курсу, что может привести к повышению цен на некоторые модели. При этом мы планируем адаптировать ассортиментную матрицу таким образом, чтобы рост цен на товары был незначительным и не сказался на наших покупателях. Мы планируем сделать упор на базовые модели одежды, которые в условиях прогнозируемого экономического кризиса будут пользоваться наибольшим спросом.

Если говорить про текущий 2020 год, мы не будем повышать цены, но даже со старыми ценами предполагаем некоторую стагнацию со снижением частоты покупки и размера среднего чека.

— Есть мнение, что поскольку офлайн-магазины закрыты, наступает благоприятное время для различных онлайн сервисов. Сохраняется ли спрос в онлайн-канале?

— Как я уже говорил выше, мы отмечаем рост продаж нашего интернет-магазина, начиная с апреля текущего года. Мы ожидаем, что данная тенденция сохранится и после открытия торговых центров, трафик в которых будет восстанавливаться не самыми быстрыми темпами. 

Также мы обратили внимание, что режим самоизоляции повлиял не только на возросшую популярность онлайна, но и на потребности наших покупателей. Например, у нас упала доля заказов демисезонной одежды и одежды для офиса, но значительно выросли продажи мужских и женских футболок и денима. Данный спрос связан с возросшей потребностью людей в комфортной одежде для дома. 

— Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год (в офлайн и онлайн-каналах)? На каких направлениях деятельности сфокусируетесь?

— Говоря про офлайн, в частности про собственную розницу, мы планируем сфокусировать свое внимание на аутлетах TOM TAILOR, так как ожидаем высокий интерес аудитории к магазинам дисконтного формата. Мы прорабатываем новый аутлетный формат и уже летом проведем его тестирование.

Также мы не исключаем, что у нас будут новые открытия магазинов на более привлекательных площадках торговых центров и на более разумных коммерческих условиях. 

Если говорить о наших франчайзинговых партнерах, в первую очередь мы мобилизуем все наши силы для того, чтобы помочь сохранить наш совместный бизнес в это непростое время. Этот канал продаж очень важен для нас, и мы приложим все усилия для его стабилизации. 

Разумеется, мы продолжим развивать и наши каналы онлайн-продаж. При этом мы продолжим работать над развитием омниканальности – внедрением возможности возврата и доставки товаров из онлайн в розничные магазины, общей ценовой и ассортиментной политики. Помимо этого, мы планируем реализовать процесс по более гибкому использованию общего товарного запаса компании и внедрить омниканальность логистических и складских процессов. 

— Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды на 2020-2021 годы?

— Уже сейчас многие из нас понимают, что мы находимся в эпицентре нового и крайне серьезного экономического кризиса. И не все, к сожалению, с ним справятся. Здесь хочу отдельно отметить важность солидарного распределения кризисной нагрузки между всеми участниками fashion retail индустрии, а также необходимость государственной поддержки нашего сегмента. 

Восстановление рынка займет некоторое время. Уже очевидно, что fashion-ретейл в 2020 году будет падать. Люди будут покупать меньше, но делать это более осознанно: сравнивать соотношение цена/качество, искать наиболее удобный сервис, выбирать бренды с развитой программой лояльности. Кроме того, вероятно изменится и их спрос, в сторону базовой, качественной одежды, которая прослужит не один сезон. Также мы ожидаем падение среднего чека и снижение частоты покупки.

2020 год будет c одной стороны годом сохранения бизнеса, если не выживания. С другой, годом адаптации к новым реалиям и поиску новых возможностей. Мы планируем вернуться к прежним объемам продаж и прибыли лишь в 2021 году. 

Также хочется отметить, что Россия пережила не один кризис за последнее десятилетие и мы более адаптивны к новым и непростым реалиям. Таким образом, хочется верить, что общее восстановление не займет более 1,5-2 лет.

Другие интервью, информацию о компаниях и аналитику смотрите в Исследованиях рынка одежного ретейла 2020

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

3 × 4 =