Выращивание зелени

vyrashhivanie-zeleni

Выращивание зелени как бизнес

Давайте-ка сегодня рассмотрим не только выгодное, но и полезное, интересное и увлекательное дело, такое как  выращивание домашней зелени. И рассмотрим мы это дело не только с точки зрения аграрного процесса, но ещё и с точки зрения бизнеса. Но выращивание зелени как бизнес, мы рассмотрим лишь поверхностно, то есть, лишь укажем на рентабельность каких процессов стоит обратить особенное внимание.

Ну а юридическую сторону вопроса – сбор и оформление необходимых документов для открытия фирмы и счёта в банке, поиск работников и прочие организационные вопросы и хлопоты, связанные с подготовкой коммерческой деятельности, мы рассматривать не будем, ведь и так понятно, что Вам понадобится открыть счёт в банке на юридическое лицо, и что банк этот должен быть не только надёжным, но и удобным, как в процессе открытия счёта, так и в дальнейшем процессе его обслуживания. В принципе, Вы можете прямо сейчас на реальном примере, узнать как выглядит расчетный счет банка УБРиР, какие условия и способы открытия расчетного счета в банке для юридических лиц и так далее. Ну а мы собственно, продолжим изучать то, как сделать выращивание зелени как бизнес.

Достоинства и недостатки выращивания зелени как бизнеса

Итак, пожалуй первым и самым значимым плюсом этого бизнеса, является высочайший уровень спроса на «зеленый» урожай: петрушка, укроп, листья салата и лук пользуются большим успехом у всех домохозяек в течение всего года.

Ко второму по значимости преимуществу, можно отнести минимальные стартовые вложения в дело, правда, при наличии собственного земельного участка. В этом случае все на что потребуются деньги – это семена зелени, удобрения и сооружение теплицы. Что же касается сложностей при выращивании зелени, то здесь, прежде всего, стоит отметить проблему обеспечения и поддержания всех благоприятных условий для «зеленного» урожая.

Дело в том, что по словам многих фермеров, последние годы природа частенько подкидывает неожиданные сюрпризы, быть готовым к которым каждую минуту не так-то просто. Также предприниматели отмечают, что мало просто наладить весь агро процесс, им еще нужно научиться правильно управлять, а точнее правильно «подгонять» дату сбора урожая. Это необходимо для того, чтобы реализовывать «зеленую» продукцию в самые подходящие периоды (например, на новый год, 8 марта, 1 и 9 мая и т. д.), когда спрос и стоимость на ту же петрушку или укроп, могут вырастать в два или даже три раза.

Начать бизнес по выращиванию зелени можно с сооружения теплицы. При этом сразу нужно с полной уверенностью сказать, что построение теплицы – это полностью творческий процесс и подходов к решению этой задачи может быть очень много. Например, одни фермеры предпочитают не брать все хлопоты на себя и заказывают изготовление теплиц по индивидуальному проекту у специализированных фирм. Другие же предприниматели, сооружают тепличные конструкции самостоятельно, полностью полагаясь на свой личный опыт и знания.

Отдельно стоит затронуть такой вопрос как выращивание зелени в теплицах методом гидропоники. Проще говоря, метод гидропоники заключается в следующем: растения не сажают как обычно в почву, а вместо этого, их корни помещают в специальную жидкость, которая обогащена полноценным «комплексом» питательных веществ. Такой способ выращивания зелени дает два серьезных преимущества.

Во-первых, период созревания растений серьезно уменьшается. То есть к примеру, выращивание укропа, продолжительность роста которого, обычно составляет 35 – 50 дней, в зависимости от условий содержания и сорта, при использовании метода гидропоники, позволяет уменьшить период его роста и созревания в среднем до 20 – 30 дней.

Во-вторых, метод гидропоники позволяет использовать в теплицах так называемые системы многоуровневых грядок, когда одни растения выращиваются прямо над другими в специально устроенных подвесных клумбах, что конечно же, в разы увеличивает объемы урожая. Однако, есть у этого подхода к организации выращивания и один достаточно серьезный минус. Многие фермеры отмечают, что урожай, полученный от гидропоники, по вкусовым качествам серьезно уступает обычной зелени, которая выращена по старинке в земле. Но, несмотря на этот недостаток способ «выращивания в воде» все чаще и чаще  внедряется фермерами.

Бизнес план по выращиванию зелени

Следующий шаг на пути реализации «зеленой фермы» – это расчёт рентабельности урожая. Во-первых, необходимо грамотно распланировать – сколько, когда и каких урожаев каждого сорта растений за год будет давать теплица. К примеру, возьмем петрушку. Период ее созревания обычно от 60 до 80 дней, плюс сюда необходимо добавить время на посадку семян и сбор урожая. В результате, в зависимости от сорта петрушки и возможностей фермеров, в год можно смело получать 3 – 4 урожая.

Во-вторых, средняя урожайность этого «зеленого лакомства» при выращивании в обычных условиях – это один килограмм на квадратный метр, а всхожесть семян составляет 50 – 70 % (хотя многое зависит от сорта). В зависимости от числа квадратных метров в теплице, нужно рассчитать сколько семян потребуется для посадки, сколько удобрений для подъема и какой объем урожая можно будет получить. Результатом всех расчетов, станет информация о том, сколько в год сможет приносить прибыли один квадратный метр теплицы при высаживании в ней петрушки.

Подобный анализ необходимо провести для каждого вида растения, которые планируется выращивать в теплице (укроп, лук и т. д.). Имея полную «картину» о рентабельности и прибыльности выращивания различных сортов растений и опираясь на конкретные цифры, можно смело начинать распределять квадратные метры между «зеленым лакомством». По словам большинства фермеров, рентабельность теплицы не должна быть менее, чем 20 %. В противном случае можно остаться вовсе без прибыли.

Реализация зелени

Отдельно стоит обсудить вопрос реализации выращенной зелени. Дело в том, что к решению данной задачи каждый фермер подходит по-разному. К примеру, одни, имея большие объемы урожая, сдают всю продукцию оптовым закупщикам. Основным достоинством такого подхода к реализации является полное отсутствие каких-либо хлопот: все, что необходимо, это доставить зелень к закупщику и получить оплату. А вот главный минус сбыта зелени оптовикам это минимальная цена, которую агро-гиганты предлагают фермерам.

Чтобы не сдавать свою продукцию по самой низкой цене, некоторые фермеры арендуют точки продаж на продуктовых рынках. В этом случае на товар выставляется рыночная цена, которая естественно на порядок выше, чем у оптовиков. Но и при такой реализации зелени есть свои минусы, а точнее дополнительные расходы: аренда торгового места и оплата труда продавца.

Также стоит отметить, что отличным каналом сбыта может стать заключение договора на поставку с каким-нибудь магазином или супермаркетом. Однако как показывает практика в современных рыночных условиях это очень сложно осуществить, т. к. привозная зелень из стран ближнего зарубежья имеет не только вполне конкурентную цену, но и сохраняет свой товарный вид несколько дольше, чем отечественная.

Главной причиной более длительного периода сохранности товарного вида у привозной зелени является «накачка ее не совсем полезными веществами», но современных руководителей магазинов это не сильно беспокоит, ведь цена, надежность поставок и длительный период реализации продукции для них является приоритетом.

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четыре × два =