ГК Альпари. Крымский мост – больше политики или экономики?

Крымский мост – больше политики или экономики?

Сегодня в присутствии президента России Владимира Путина состоялось торжественное открытие автомобильного моста через Керченский пролив. Движение автомобилей по нему начнется 16 мая в 5.30 мск. Протяженность моста – 19 км. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной (по две полосы в каждую сторону) и железнодорожной (по одной колее) трасс. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла, а затем пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. Автомобильный мост был построен с опережением графика на полгода. Ввод в эксплуатацию строящегося параллельно автомобильному железнодорожного моста запланирован на декабрь 2019 года.

Стоимость государственного контракта на проектирование и строительство моста (затраты подрядчика ООО «Стройгазмонтаж») была утверждена в размере 223 млрд 143 млн рублей в ценах соответствующих лет. Общая стоимость строительства составит 227,922 млрд рублей. Работы ведутся только за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

Конечно, можно сказать, что Крымский мост – это, в том числе, вынужденное решение. Как известно, Украина после потери Крыма объявила о его полной блокаде. Прекратила не только транспортное сообщение, но также и любые поставки, в том числе электроэнергии и воды. Крым фактически превратился в остров.

Есть точка зрения, что Крым мог бы обойтись и системой паромов. Но иногда паромов приходится ждать часами. А в случае непогоды переправу и вовсе закрывают. До сих пор две трети туристов прибывали в Крым через паромную переправу. Крым для россиян остается, может быть, не самым комфортным, но однозначно достаточно экономичным отдыхом. Точно спрогнозировать рост турпотока сложно. Однако можно однозначно утверждать, что он будет значительным и прибавит несколько процентов к региональному валовому продукту. Естественно, мост имеет важное военно-стратегическое значение и одновременно является блестящим пиар-ходом. Говорить об изоляции России или крахе ее экономики даже откровенным недругам все сложней. В общем, у русских получилось и это самое главное.

После крымской истории и скорого Чемпионата мира по футболу-2018 Россия, вероятно, вернется к реализации других озвученных громких инфраструктурных проектов. Казна однозначно может себе это позволить: нефть из-за давления США на Иран уже подходит к $80 за баррель, а оптимисты говорят и скором достижении отметки в $100 за баррель черного золота. Определенную роль сыграла и политика слабого рубля, проводимая ЦБ РФ и Министерством финансов России.

Александр Разуваев, директор аналитического департамента Альпари

Источник: vestifinance.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

1 × два =