Замена «черного крыла» МС-21 потребует еще 2,7 млрд рублей

Создание композитного крыла для нового российского самолета МС-21 потребует выделения дополнительных 2,7 млрд рублей. В эту сумму обойдутся дополнительные вложения на преодоление санкций, наложенных на «Аэрокомпозит», входящего в ОАК, и НПО «Технологии» (структура «Ростеха») осенью 2018 года, сообщает РБК.

До последнего времени компоненты для композитного крыла MC-21 (так называемое «черное крыло») поставляли американская Hexcel и японская Toray Industries. В начале января 2019 года они прекратили поставки из-за санкций.

Запуск МС-21 в серийное производство был перенесен на год — с конца 2019-го на конец 2020-го, говорил в феврале глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Это произошло из-за санкций и необходимости заменить композитные материалы для крыла на российские аналоги. До конца до конца 2020 года планируется завершить сертификационные испытания, а первые поставки заказчикам начнутся с 2021 года, уточняют в аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего оборонно-промышленный комплекс.​

Ранее Борисов заявлял, что общая стоимость проекта МС-21 до 2025 года составит порядка 465 млрд рублей. В январе 2019 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании проекта на 10,5 млрд рублей. В частности, в 2019 году правительство выделило 1,58 млрд рублей, в 2020 и 2021 годах — 4,11 млрд и 4,81 млрд рублей соответственно.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер создается корпорацией «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С.​ Яковлева (оба входят в состав ОАК). Самолет оснащается двигателями двух типов — PW1400G-JM компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия).

В настоящее время самолет МС-21-300 проходит летные испытания с американскими двигателями PW-1400G-JM. Российский двигатель ПД-14 будет установлен на опытный самолет МС-21-300.

Портфель твердых заказов на самолеты МС-21 составляет 175 лайнеров. Среди заказчиков «Аэрофлот» (50 самолетов), Red Wings (16 лайнеров) и иркутская «Ираэро» (10 самолетов), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк Лизинг» и «Ильюшин Финанс».

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

2 + 12 =