ВТБ намерен продлить кредит концессионеру строительства платных мостов в Удмуртии

Банк ВТБ намерен продлить срок кредита концессионеру проекта государственно-частного партнерства по строительству платных мостов через реки Каму и Буй у города Камбарка в Удмуртии, чтобы избежать его банкротства. Об этом в среду на пресс-конференции сообщил журналистам руководитель корпоративного бизнеса ВТБ в Удмуртии Николай Ермаков.

«Мы предоставляли там 15-летние кредиты, они будут пролонгированы на больший срок, для того чтобы не нагружать концедента. Для того, чтобы в общем-то наш концессионер «Региональная инвестиционная компания», так сказать, не обанкротилась», — сказал он.

Он добавил, что дефолт концессионера больно ударит по концеденту проекта — правительству Удмуртской республики. Ермаков не исключил, что кредит может быть пролонгирован на срок более 20 лет.

Представитель банка также отметил, что проект начнет лучше развиваться и приносить больше прибыли, когда к действующим платным мостам будут достроены дороги, по которым смогут передвигаться большегрузные автомобили.

«С удмуртской стороны… ведется реконструкция, дорога переводится во вторую и третью техническую категорию. Башкирская сторона тоже уже изготовила проект, прошла экспертизу, сейчас… решается вопрос с финансированием», — сказал Ермаков.

Ранее сообщалось, что в апреле 2018 года министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алексей Горбачев рассказал, что Удмуртия возместит концессионеру проекта платных мостов через реки Каму и Буй убытки на сумму в 450 млн рублей. По его словам, концессионер несет большие расходы, поскольку расчетный трафик проекта составлял 3 тыс. автомобилей в сутки, а пока по мосту проезжает в среднем до 1,8 тыс. машин в день.

История проекта

В октябре 2013 года было заключено концессионное соглашение между правительством региона, ООО «Региональная инвестиционная компания» (РИК) и банком ВТБ о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд рублей, из которых 1,3 млрд — средства регионального бюджета, 2,5 млрд выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд рублей — банк ВТБ на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер. Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй — 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км. Концессионер компания РИК будет эксплуатировать мосты по окончании строительства в течение 49 лет. Рабочее движение по мостам открылось в 2016 году, плату за проезд начали взымать год назад.

В апреле 2017 года Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн рублей от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй. В связи с утратой доверия Соловьев был отрешен от должности президентом России.

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

девять − восемь =