Сталелитейщики недозагружены из-за провала программы развития автопрома — «Русская сталь»

Дорогостоящие металлургические мощности простаивают из-за провальной программы развития автопрома. Такое мнение высказала ассоциация «Русская сталь», которую возглавляет основной владелец НЛМК Владимир Лисин, отвечая на критику замминистра промышленности Александра Морозова о нехватке у отечественных металлургов компетенций в производстве проката для автопрома.

Ранее, 10 октября, замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов отметил, что российское производство металлопроката для автопрома стало неконкурентоспособным. «Металлурги разучились делать сложные детали. Они не могут сделать сложные стали — высокохромистые, они не могут сделать тончайший горячекатаный прокат. Технологии потеряли», — рассказал он в ходе форума «АвтоЭволюция 2018», организованного газетой «Ведомости».

В свою очередь в ассоциации «Русская сталь» отметили, что дорогостоящие мощности металлургов сейчас не загружены и частично работают на зарубежный автопром, либо используются под выпуск продукции для других отраслей, а отечественная сборка автомобилей продолжает в основной своей массе существовать за счет импорта остальных компонентов, кроме стали.

По мнению «Русской стали», причина этого в том, что в 2010 г. Минпромторг объявил амбициозную цель — за 10 лет увеличить производство легковых автомобилей с 1,2 млн до 3,1 млн в год. Господдержка программы развития отечественного автопрома на сегодня превысила 350 млрд руб. «Для металлургии реализация программы означала трехкратный рост потребления стали с 800 тыс. до почти 2,5 млн т в год. На этой волне отрасль вложила более 55 млрд руб. в строительство прокатных станов, реконструкцию агрегатов, разработку новых видов продукции — десятков новых марок стали», — подчеркнули в ассоциации.

«По факту оказалось, что существенного роста производства автомобилей не предвидится, сталь, доля которой в себестоимости авто занимает только 5%, не востребована. Программа Минпромторга оказалась провальной», — отметили в «Русской стали». При этом, по мнению ассоциации, металлургов Минпромторг утешает тем, что если бы не гигантские вложения, то сегодня производство автомобилей было бы не 1,34 млн в год, а на уровне 2000 г. или ниже около 900 тыс.

Компетенций металлургам вполне хватило для опережающего роста, считают в «Русской стали». «И было бы совсем хорошо, если бы компетенции ответственных за развитие автопрома проявлялись не в поиске виновников провала госпрограммы на стороне, а для возврата к уверенным темпам роста потребления металлопродукции, объявленных темпов локализации и импортозамещения остальных компонентов автомобилестроения», — подчеркнули в ассоциации.

Между тем, замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, говоря о металлургии, обещал отрасли господдержку в разработке новых технологий. «Мы сейчас вместе с ними договорились, и совместно с государственным научным центром «ЦНИИчермет» сформировали государственную программу по развитию компетенций и материалов для автомобильной промышленности. Мы будем, в том числе с господдержкой, разрабатывать для металлургов технологии, софинансировать необходимое оборудование», — отметил он.

Информационное агентство России ТАСС

Официальный брокер Binomo — Умные инвестиции

Сталелитейщики недозагружены из-за провала программы развития автопрома - «Русская сталь»

Миллионы лучших трейдеров доверяют Binomo! Инновационные технологии Binomo позволяют каждому трейдеру торговать с максимальным комфортом!
Подробнее»

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

16 − тринадцать =