РЖД предлагают «Немецкой инициативе» снизить ставку и увеличить сроки кредита на ВСМ Москва — Казань

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает консорциуму «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) снизить ставку и увеличить сроки кредита на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань, сообщил журналистам первый вице-президент компании Александр Мишарин.

«Мы предлагаем увеличить сроки и снизить ставку и, в том числе, увеличить объем локализации, — сказал он. — Если раньше мы считали, что 4% — это дешевые деньги (Libor плюс 4%), то сейчас считаем, что евро или Libor плюс 1%. Наша позиция. Было плюс 2%. Срок нам нужен 20 лет. Там было 15 лет, 17 лет».

«Они должны учесть те наработки, которые у нас были сделаны в последнее время, связанные с международными банками, инфраструктурными облигациями, участию самого РЖД в проекте. Это должно быть отражено в их финансовом предложении, которое должно быть скорректировано», — отметил Мишарин.

Сегодня стало известно, что НПФ «Благосостояние» рассмотрит возможность инвестиций временно свободных средств в реализацию проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ) в полном соответствии с правилами размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов. Это предусмотрено соглашением о сотрудничестве между РЖД и НПФ «Благосостояние». Кром того, РЖД подписали соглашение с АО «СОГАЗ», направленное на обеспечение страховой защиты имущественных интересов участников проекта.

По словам Мишарина, всего у российских и иностранных фондов РЖД могут привлечь на ВСМ до 130 млрд руб.

О проекте ВСМ

Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг.

Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва — Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. — в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Консорциум «Немецкая инициатива» (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.

Протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

четырнадцать + пятнадцать =