Более половины жителей сел могут дистанционно пользоваться банковским счетом — ЦБ РФ

Более половины населения малых городов и сел в России имеют возможность дистанционного доступна к банковским счетам через интернет-банкинг или мобильный банкинг. Об этом говорится в обзоре Банка России, посвященного финансовой доступности.

По данным, приведенным в обзоре, с мая 2017 года по май этого года общая доля взрослого населения с возможностью доступа к банковским счетам для перевода денег, в том числе через интернет-банкинг и мобильный банкинг, выросла с 40,8% до 59,7%. Этот показатель особенно увеличился среди жителей малых городов (с численностью населения до 50 тыс. человек), поселков городского типа (с 36,3 до 64,6%) и сел (с 33,1 до 54%).

Интерес к вкладам

Также за год выросла доля взрослого населения, которая активно использует банковские счета — с 45,3% до 62%. Кроме того, почти в два раза увеличилась доля населения, имеющего банковские вклады, — с 19,6 до 38,6%. «Эти цифры могут объясняться не только ростом количества собственно срочных вкладов, но и увеличением предложения карточных продуктов, по которым начисляются проценты на остаток при выполнении определенных условий и которые население также может воспринимать как разновидность вклада», — уточняется в обзоре.

Реже всего услугами по размещению средств на счетах в банках пользуются жители сел, а также молодежь от 18 до 20 лет, студенты, временно безработные, люди с низким уровнем дохода и население Южного федерального округа.

Кредиты и улучшение качества жизни

Вместе с тем непогашенный кредит в банке чаще всего имеют клиенты банков с низким доходом, жители малых городов и население от 26-40 лет. Однако доля людей, имеющих один непогашенный кредит в банке и более, за год снизилась на 5,6 п. п. — до 26,8%. «Стоит отметить, что по итогам анализа данных финансовой отчетности, а также данных, полученных от крупнейших банков и бюро кредитных историй, снижение в первую очередь произошло за счет высокорискового сегмента заемщиков в связи с ужесточением регулирующих требований по оценке клиентов», — подчеркивают в ЦБ РФ.

При этом до 65,5% (рост — 19,4 п. п.) за год выросла доля населения, которая считает что с использованием финуслуг качество жизни улучшилось. А доля людей, придерживающихся мнения об ухудшении качества жизни в результате пользования финансовых услуг, снизилась на 12,5 п. п., до 10,3%.

Статистическая погрешность данных на общероссийском уровне при 95% доверительной вероятности составляет не более 2,5%. Опрос проводился в не менее чем 150 населенных пунктах в 42 регионах среди населения от 18 лет. Всего участвовало 1,6 тыс. респондентов.

Информационное агентство России ТАСС

Источник: finanz.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

3 × три =