Стоит ли российским брендам скрывать свое происхождение?

Некоторые российские бренды продолжают позиционировать себя в качестве европейских марок одежды, стремясь не афишировать свое российское происхождение.

Микаелян Инга,

Руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков

Справедливость подобного подхода была оценена в ходе исследования «Розничные сети по продаже одежды 2018», проведенного РБК. Рассматривались оценки респондентов в отношении одежды российского производства по трем характеристикам: изучались ценовое восприятие («дешевая» – «дорогая»), качество пошива («качественная» – «некачественная»), а также современность кроя («современная» – «старомодная») одежды отечественного производства.

Вопреки негативным ожиданиям относительно посредственного имиджа России как страны-производителя одежды, исследование показало непредвзятость покупателей к отечественным брендам, отшивающим продукцию в стране. В настоящее время 4 из 10 опрошенных покупателей не сомневаются в качестве одежды российского производства. Критику в адрес швейных компаний выражают лишь 26% респондентов. Подобный результат говорит в целом о позитивном отношении покупателей к товарам, производимым в России. Однако некоторую долю горечи добавляет чрезмерная требовательность и критичность молодежи. Респонденты в возрасте от 18 до 24 лет отдают предпочтение импортной продукции, сомневаюсь в качестве российских брендов. На восприятие оказывает влияние опыт прошлых лет: если для старшего поколения мерилом качества является советское время, то для молодежи – 90-е, нулевые года, в которых качественная одежда носила исключительно импортный характер. Поэтому неудивительно, что 29% покупателей в возрасте 18-24 лет характеризуют отечественную одежду как качественную, а почти 37% – выбирают полярную точку зрения.

38% респондентов склонны считать российскую одежду дорогой, а 18% оценивают ее, как доступную. Популярность подобных ответов продиктовано пониманием экономики производства. На сегодняшний день в глазах отечественных покупателей одежда российского производства не может конкурировать с азиатскими фабриками ввиду более низкой себестоимости производства последних. Различие в стоимости подчеркивается популярностью китайского онлайн-ретейлера AliExpress, позволяющего потребителям воочию оценить масштаб различий в стоимости. С другой стороны, восприятие цены формируется посредством сравнения российских брендов с of Benetton и др. Состоялся также запуск онлайн-магазина 24Sevres, принадлежащий компании LVMH. В тестовом режиме сегодня работает онлайн-проект еще одной мультибрендовой сети – Podium Market.

Однако открытий могло быть куда больше. В 2017 году многие компании, в числе которых lady&gentleman CITY, Elena Furs, GANT и GEOX, делились с РБК Исследованиями рынков своими планами по запуску интернет-магазинов. Осуществить озвученное удалось лишь lady&gentleman CITY. Проект ООО «Ретейл-Сити» стартовал в первой половине 2017 года.

Несмотря на задержки с реализацией fashion-ретейлеры не отказываются от своих намерений по открытию онлайн-магазинов. Сергей Шувалов, генеральный менеджер компании GEOX в России, в своем интервью агентству подчеркнул стратегический характер планов по запуску интернет-магазина бренда. «Пока мы не можем дать четкой оценки, какой процент будут составлять онлайн-продажи в общем объеме. Но планируем выйти на второй год работы интернет-магазина на объемы продаж флагманского офлайн-магазина», – подчеркнул он. Продукция ретейлера сегодня доступна российским интернет-пользователям: компания сотрудничает с Lamoda, WILDBERRIES, rendez-vous, SAPATO и другими известными интернет-игроками.

2018 год ожидает быть более насыщенным с точки зрения количества запланированных запусков интернет-проектов fashion-ретейлеров. Желание открыть собственные онлайн-магазины в Рунете уже изъявили бренд женской одежды M.Reason, «Стокманн», сети Elis и Lalis, развиваемые компанией АО «Элис Фэшн Рус», Monki, а также Cacharel. К числу наиболее долгожданных запусков, несомненно, следует отнести выход на российский е-com бренда Gloria Jeans.

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

5 × 4 =