Прогнозы, как и должны быть у умеренного оптимиста

Президент Vassa&Co не исключает появления новой дизайнерской линии бренда

– Как вы оцениваете состояние рынка и результаты вашей компании за 2018 год? Всех ли поставленных целей удалось достичь? Росла ли представленность сети и выручка от продаж?

– Оцениваю состояние рынка как удовлетворительное, то есть на тройку по пятибалльной системе. Все показатели сети (кроме онлайн-торговли) ниже или близки к уровню прошлого года и уж точно ниже в сравнении с предыдущими годами.

– Каковы ваши планы по развитию на 2019 год? Планируете ли вы расширение сети, и если да, то в каких регионах собираетесь нарастить присутствие?

– В данной ситуации, если и планируется поиск новых локаций для открытия, то только, пожалуй, с закрытием слабо рентабельных. Что касается регионов, мы открыты для франчайзинговых предложений от предполагаемых партнеров.

– Какие результаты показывает франчайзинговое направление компании? Менялись ли условия для партнеров?

– В регионах ситуация, пожалуй, еще тяжелее, чем в Москве, учитывая принадлежность бренда VASSA&Co к ценовой нише средний плюс.

В связи с особенностями общей стагнации рынка мы впервые отказались настаивать на отдельном модуле с использованием логотипа бренда. Подписываем договор с франчайзи, где вместо модуля используется корнер в общем пространстве торговой площади.

– Готовите ли вы какие-либо нововведения, планируете ли редизайн, или совместные проекты?

– Готовимся к созданию новой дизайнерской линии VASSA&Cо. Pin Code, более доступной по цене и на 90% производящейся в Китае. Сегодня об этом можно говорить лишь как о проекте. 2020 год покажет реальность свершенного. Если все получится как задумали, то, вероятно, потребуется открывать новую параллельную сеть торговых модулей в Москве и выстраивать дистрибьюторскую сеть в регионах.

– Растут ли интернет-продажи и увеличивается ли их доля в структуре выручки? Какой способ доставки наиболее популярен среди покупателей в столице и регионах?

– Единственное, чем сейчас прирастает торговля – это онлайн-продажи. Думаю, здесь потенциал еще далеко не исчерпан. Если по Москве, то это безусловно курьером, если в регионах – то пересылка.

– Российские технологические компании строят амбициозные планы по развитию на российском рынке e-commerce и, в частности, в fashion-сегменте. Как вы считаете, станет ли конкурентная ситуация на рынке одежды в целом, и в вашем сегменте, в частности, более жесткой?

– Хочется увидеть за амбициозными планами реальное их воплощение, тем более в fashion-сегменте… Как можно развивать этот сегмент без мощного развития текстильной отрасли, я не знаю. Все сырье закупается за рубежом, а в реалии сегодняшних цен на валюту, оно подорожало более, чем в два раза!

– Изменились ли покупательские настроения за год? Как меняется покупатель, и что помогает вам отслеживать изменения? Вносите ли вы изменения в программу лояльности?

– У большей массы покупателей денег стало меньше. Многие стали более осознанно подходить к покупкам. Ждут скидок, акции или просто ждут. Весь набор инструментов для привлечения покупателя остается неизменным. Наш девиз – честность и предсказуемость для постоянных покупателей. Тогда и лояльность к бренду останется высокой.

– Каковы ваши прогнозы по развитию российского рынка одежды в 2019-2020 годах? Как повышение НДС и возможное ослабление рубля повлияет на стоимость коллекций?

– Прогнозы, как и должны быть у информированного оптимиста. Я не вижу особых причин роста рынка. За покупателя идут бои местного значения… Думаю на этом уровне и продержатся в новом году. При слабом спросе даже повышение НДС мало изменит ценник в сторону увеличения. Просто еще на одну дырочку затянут пояса продавцы и производители. В люксовом сегменте стоимость продукции будет потихоньку ползти вверх.

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

один × 3 =