Лидером Рейтинга по итогам I полугодия 2018 года остается X5 Retail Group

«Ашан» вышел на российский рынок в 2002 году, и за 10 лет этот рынок стал для компании вторым по обороту после французского.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года", подготовленного специалистами INFOLine,  лидером Рейтинга по итогам I полугодия 2018 года остается X5 Retail Group с выручкой 731,2 млрд руб., на втором месте – «Магнит», третья – «Лента». Она обогнала «Ашан» по обороту еще в 2017 году, а за следующие полгода французскую сеть обогнала и группа «Дикси», до этого сама переживавшая отток покупателей и падение выручки.

«Ашан» вышел на российский рынок в 2002 году, и за 10 лет этот рынок стал для компании вторым по обороту после французского. Но сейчас сеть переживает системный кризис. Наблюдаются проблемы в управлении закупками, маркетинге и корпоративном контроле.  Это более глубокий кризис, чем те, которые в 2012-2013 годах переживала X5 Retail Group или сейчас переживает «Магнит». Рентабельность бизнеса «Ашана» продолжает снижаться, есть риски, что уже в 2019 году «Ашан» получит чистый убыток.

Падение продаж «Ашана» и восстановление роста своей выручки позволили «Дикси» стать четвертой по обороту. Сеть наладила доступность товаров на полке и улучшила ценовую стратегию, перечисляет Бурмистров; ее промокампании стали агрессивнее и продуманнее, благодаря этому сеть зачастую выигрывает прямую ценовую конкуренцию у «Пятерочек» и «Магнита». Кроме того, «Дикси» наладила работу на уровне магазинов, расширив полномочия директоров в ценообразовании и управлении остатками, улучшила работу логистики и закупочные условия, отмечает эксперт. Это очень похоже на то, как восстанавливала рост бизнеса «Пятерочка», отмечает он. Но последняя еще расширяла ассортимент, увеличивая долю товаров более высокого ценового сегмента и скоропортящихся, а также реконструировала магазины. «Дикси», не меняя внешний вид магазинов, почти остановила инвестиции в рост сети, сосредоточилась на операционной эффективности и это дало эффект, констатирует Бурмистров. Он напоминает, что в 2017 г. «Магнит» пытался вернуть покупателей, просто обновляя магазины, но не смог восстановить покупательский трафик без изменения ассортимента. «Это говорит о том, что по-прежнему главные факторы успеха у покупателя – цена, ассортимент, грамотные промокампании и наличие товара на полке, а красивый магазин – это дополнительный фактор, который отдельно не способен создать устойчивое конкурентное преимущество», – резюмирует эксперт.

Источник: rbc.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

3 × четыре =