Слышать заказчика: чему учит тяжба «Аэрофлота» с «Гражданскими самолетами Сухого»

Слышать заказчика: чему учит тяжба «Аэрофлота» с «Гражданскими самолетами Сухого»
Фото REUTERS / Luke MacGregor

«Аэрофлот» подал в суд на производителя самолетов Sukhoi SuperJet и требует компенсации субсидий по лизинговым платежам, которые ему обещали из бюджета. Forbes попросил бывшего начальника службы планирования парка авиакомпании Сергея Колтовича вспомнить, как «Аэрофлот» покупал эти самолеты

Практически весь 2005 год генеральный директор «Сухого» Михаил Погосян провел в основном между чиновничьими кабинетами и офисом «Аэрофлота», лоббируя заключение контракта на приобретение «Аэрофлотом» первых тридцати гражданских самолетов производства «Сухого». Двумя годами ранее гражданский проект производителя военных самолетов победил в тендере Роскосмоса на создание регионального самолета вместимостью до 100 кресел. Погосяну нужны были деньги и стартовые заказчики, чтобы превратить «бумажный» (окей, «цифровой») проект в реальный. Обещанной государственной субсидии в размере 3,8 млрд рублей было недостаточно — чтобы создать с нуля новый самолет, по разным оценкам на начало-середину 2000-х, требовалось более $1 млрд.

«Аэрофлоту» пришлось стать стартовым заказчиком этого самолета. Тогда он назывался Russian Regional Jet (RRJ), сейчас менее скромно — Sukhoi SuperJet (SSJ). Дело в том, что в обмен на освобождение от пошлин на ввоз иностранных самолетов (они действовали тогда) и по разным другим соображениям «Аэрофлот» должен был поддерживать российский авиапром. Но все же не любой ценой… Однако тогда, в 2005 году Погосян шел как танк и совершенно не слышал ни нас в «Аэрофлоте» (я в то время возглавлял в «Аэрофлоте» службу планирования и развития парка воздушных судов), ни других возможных заказчиков.

Источник: forbes.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

одиннадцать − десять =