Отдых и путешествия вместо одежды и обуви: на чем готовы экономить россияне

Отдых и путешествия вместо одежды и обуви: на чем готовы экономить россияне
Фото Руслана Шамукова / ТАСС

Два года назад из-за кризиса россияне заявляли о намерении «тотально экономить». Теперь социологи утверждают — многие статьи потребительских расходов стабильно растут

Россияне не отказываются от крупных покупок, зафиксировал исследовательский холдинг Ромир по результатам апрельского опроса. В нем приняло участие 1500 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности.

Хотя два года назад из-за кризиса россияне заявляли о намерении тотально экономить, фактические цифры это не подтвердили: в 2016 году сократилась только доля купивших квартиры, автомобили и ювелирные изделия, по всем остальным статьям наблюдался рост, констатируют авторы исследования Ромир.

Реальные доходы населения при этом снижались три года подряд. По данным Росстата, в 2016 году они сократились на 5,9%, в 2015 году — на 3,2%, в 2014 году — на 0,7%.

В видах расходов существенно сократилась лишь доля купивших одежду и обувь – с 38% до 27%, отмечает Ромир. Всего на 1% меньше россиян потратилось на развлечения (6%) и отдых (10%). По остальным статьям расходов был выявлен рост, особенно в покупках бытовой техники и электроники (БТЭ, 21%), смартфонов и планшетов (11%), в приобретении автомобилей (7%) и их ремонте (8%), в покупке квартир, домов и дач (4%), отмечает Ромир.

 

Источник: forbes.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

тринадцать − 9 =