Малый бизнес рассказал о своих проблемах из-за ЧМ-2018

Малый бизнес рассказал о своих проблемах из-за ЧМ-2018
Фото Артем Геодакян / ТАСС

Чемпионат мира по футболу-2018, согласно опросам, принес выгоду не всем представителям малого бизнеса. Многие из них заявили, что из-за футбола у них снизилось число посетителей и упали продажи

Около 12% предпринимателей из городов, которые принимали Чемпионат мира по футболу в этом году, заявили, что ЧМ-2018 повлиял на их бизнес негативно, следует из результатов опроса, проведенного Альфа-банком (есть у Forbes). Опрос был проведен в сентябре среди 3700 респондентов — собственников и руководителей малого бизнеса с выручкой до 90 млн рублей в год из различных сфер (розничная и оптовая торговля, строительство, IT, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки).

Основные проблемы, связанные с чемпионатом, о которых вспоминали представители малого бизнеса – падение продаж и заказов (об этом упомянули 13% опрошенных), 8% респондентов отмечали возникшие проблемы с логистикой, столько же говорили об ограничениях со стороны государственных проверяющих служб. О замедлении производства и повышении цен на топливо упомянули 6% и 5% соответственно.

«Все ушли смотреть футбол. Продажи упали», — приводит Альфа-банк один из характерных ответов. В то же время предприниматели отмечали, что многие жители городов уезжали на время проведения чемпионата в отпуск, а приезжим туристам продукция местного бизнеса была не интересна.

При этом с проблемами столкнулись и предприниматели из тех городов, которые матчи ЧМ-2018 не принимали (в опросе Альфа-банка таких было 8%).

Альфа-банк отмечает, что основные проблемы возникли в секторе грузоперевозок (там ужесточились условия приемки грузов, были перебои с поставками сырья). Особо довольны представители гостиничного бизнеса, служб такси и общепита. Всего лишь 9% предпринимателей в городах проведения матчей ощутили положительный эффект для бизнеса. Говоря о положительном эффекте, участники опроса указывали в основном на рост продаж (27%), увеличение числа клиентов (19%), рост выручки и прибыли (11%). Гораздо более редкое последствие ЧМ-2018 — появление новых бизнес-партнеров или инвесторов (3%).

«Результаты опроса позволяют говорить, что далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году чемпионат мира», — констатирует директор по развитию малого бизнеса Альфа-банка Ирина Анохина.

По июньской оценке ЦБ, Чемпионат мира (проходил с 14 июня по 15 июля в 11 городах), эффект для ВВП от соревнования составил 0,1-0,2 процентных пункта во втором квартале. В отчете оргкомитета «Россия-2018» утверждается, что суммарный эффект для ВВП России от чемпионата составил с 2013 по 2018 годы 952 млрд руб. Выручка малого и среднего предпринимательства, по подсчетам оргкомитета, за последние пять лет выросла на 797 млрд рублей, в первую очередь за счет строительной и туристической отраслей.

Источник: forbes.ru

Оставить комментарий

Ваш емайл не будет опубликован.

пять × 3 =